Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 23.08.2019, 18:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Календарь событий
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Лабинский медицинский колледж" министерства здравоохранения Краснодарского края

Положение о классном руководстве

ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководстве

 

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества и государства.

Ключевая роль в выполнении воспитательных функций в образовательном учреждении принадлежит классному руководителю.

 

1. Общие положения

 

1.1                Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции классных руководителей в соответствии с приказом Министерства образования и науки от 03.02.2006 № 21 "Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения о среднем профессиональном учреждении", Письмом Министерства образования России от 21.06.2001 № 480/30-16 "О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях".

1.2                Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в группе.

 

2. Цель и задачи деятельности классного руководителя

 

2.1                Цель воспитания – личность, развивающаяся и самореализующаяся в гармонии с собой и обществом.

2.2                Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

2.3                                  Задачи деятельности классного руководителя:

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого студента, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива группы;

- формирование и развитие коллектива группы;

- организация системной работы студенческого самоуправления студентами в группе;

-  защита прав и интересов обучающихся;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- гуманизация отношений между студентами, между обучающимися с одной стороны и преподавателями и сотрудниками с другой;

- ориентирование студентов на поиск нравственных смыслов и духовное развитие;

- организация социально значимой, творческой деятельности студентов.

 

3.Функции классного руководителя

 

3.1.             Организационно-координирующие:

-                          обеспечение связи колледжа с семьей;

-                          установление контактов с родителями, или иными законными представителями, оказание им помощи в воспитании;

-                          взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом колледжа;

-                          организация в группе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности студентов в рамках деятельности колледжа;

-                          организация воспитательной работы со студентами;

-                          учет и стимулирование  разнообразной деятельности студентов;

-                          взаимодействие с каждым студентом и коллективом группы, в том числе в системе студенческого соуправления и самоуправления;

-                          ведение документации (журнал классного руководителя, личные дела студентов, планирование и отчеты за семестр воспитательной работы классного руководителя,  ежемесячный отчет об  успеваемости и посещаемости занятий студентами и др.).

3.2.             Коммуникативные:

-                          регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление позитивных контактов между педагогическими работниками и студентами;

-                          содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе группы;

-                          оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3.3.             Аналитические:

-                          изучение индивидуальных особенностей студентов и динамики их развития, составление на данной основе психологической и социальной характеристик группы и отдельно каждого студента;

-                          определение состояния и перспектив развития коллектива группы.

3.4.             Контрольные:

-                          контроль за успеваемостью каждого студента;

-                          контроль за посещаемостью учебных занятий обучающихся,

-                          контроль за участием в групповых, общеколледжных и других мероприятиях.

-                          контроль внешнего вида студентов.

 

4.Формы работы классного руководителя

 

4.1                В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы со студентами:

-                          индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

-                          групповые (творческие группы, органы студенческого самоуправления и др.);

-                          коллективные (общественно-значимые дела, конкурсы, спектакли, концерты, слеты, фестивали, соревнования, походы, турниры и др.).

4.2                При выборе форм работы необходимо руководствоваться:

-                          определением содержания и основных видов деятельности в соответствии с поставленными целями и задачами;

-                          принципами организации образовательного процесса, возможностями, интересами и потребностями студентов, внешними условиями;

-                          обеспечением целостного содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности студентов.

 

5. Содержание работы классного руководителя

 

5.1                Классный руководитель принимает во внимание уровень воспитанности студентов, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

5.2                Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности студента классный руководитель осуществляет взаимодействие всех участников образовательного процесса.

5.3                В процессе своей деятельности классный руководитель взаимодействует с преподавателями-предметниками, кураторами органов студенческого самоуправления и соуправления представляет интересы своих воспитанников в педагогическом совете, привлекает к совместной работе родителей обучающихся (законных представителей), вовлекает студентов во внеаудиторную работу, клубы, комиссии, секции, кружки.

5.4                Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность студента, процесс его адаптации в микросоциуме, координирует связь педагога-психолога с родителями (законными представителями), анализирует развитие коллектива группы, определяет творческие, интеллектуальные, познавательные возможности студентов.

5.5                Классный руководитель сотрудничает с кураторами студенческого самоуправления и соуправления, педагогом-организатором, воспитателем и комендантом общежития, способствует включению студентов в различные творческие объединения по интересам, способствует организации каникулярной работы.

5.6                Классный руководитель взаимодействует с социальным педагогом, организует социально значимую деятельность студентов, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.

5.7                В своей работе классный руководитель заботится о здоровье студентов, способствует формированию отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения.

5.8                Формы работы классного руководителя определяются, исходя из педагогической ситуации, сложившейся в группе, на отделении и колледже, традиционного опыта воспитания, степени педагогического воздействия, уровнем развития личности студента, сформированностью коллектива группы.

5.9                Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час как форма непосредственного общения со студентами, в ходе которого могут решаться моральные, нравственные и другие проблемы.

5.10           Тематический классный час проводится не реже 1 раза в месяц (первый вторник).

5.11           Классный руководитель играет ведущую роль во взаимодействии колледжа и родителей (законных представителей), организует консультационную работу с родителями по различным вопросам воспитания, обучения, соблюдения прав студентов.

5.12           Классный руководитель проводит родительские собрания, организует работу родительского комитета  и др. Родительское собрание проводится не реже 1 раза в год.

5.13           Классным руководителем регулярно ведется следующая документация: план работы на учебный год, журнал классного руководителя, социальный паспорт группы, отчет о работе  (за семестр).

 

6. Критерии оценки деятельности классного руководителя

 

6.1                Основными группами критериев оценки функций классного руководителя являются деятельность и результативность.

6.2                Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (уровень проведения мероприятий, наличие системы воспитательной работы в группе, взаимодействие всех участников образовательного процесса в данной группе, а также с учебно-вспомогательным персоналом, различными социальными институтами).

6.3                Критерии результативности отражают уровень достижения студентами в социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины, их гражданской зрелости).

 

7. Назначение и контроль за деятельностью классного руководителя

 

7.1                Классный руководитель назначается с согласия работника приказом руководителя колледжа, кандидатуры классных руководителей предварительно рассматриваются на  педагогическом совете.

7.2                Классный руководитель назначается в группе, наполняемость которой должна соответствовать требованиям пункта 25 типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)") и п.7.12. Устава колледжа.

7.3                Контроль деятельности классного руководителя осуществляют: заместитель директора по учебной работе, заведующий отделом по воспитательной работе, руководитель методического объединения классных руководителей.

 

8. Оплата труда классного руководителя

 

8.1                Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя работникам учреждения производится в соответствии с положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Краснодарского края (с изменениями от 30.11.2006г.,  03.09.2007г., утв. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 9.02.2006г. № 83) и Положением об оплате труда (приложение № 3 к коллективному договору от 05.12.2008 г.).